В среду, 27 августа, во втором здании Центра технического творчества «Охта» прошёл первый день районной педагогической конференции, в ходе которого состоялись заседания дискуссионных клубов и кейс-лабораторий. Модератором дискуссионного клуба «Школьные СМИ: форма досуга или шаг в профессию?» стал педагог Центра Евгений Веснин.
Участники дискуссионного клуба обсудили ряд актуальных проблем детских (школьных) средств массовой информации.
По мнению педагогов, школьные средства массовой информации без сомнения являются инновационным продуктом, особенно если существуют не только в форме печатных изданий (газет и журналов), но и в форме школьного радио, телевидения, информационно-развлекательного Интернет-портала.
Начать развитие направления интернет-журналистики в своей образовательной организации можно с официального сайта. Пусть сами учащиеся предлагают новые рубрики, ведут раздел школьных новостей, задумаются над созданием версии школьного сайта для мобильных устройств и над продвижением школы в социальных сетях. Таким же способом на базе школьной системы оповещения ГО и ЧС создаётся модное детское радио.
Школьные средства массовой информации, работа над которыми ведётся в режиме совместного творчества взрослых и детей, педагогов и воспитанников, способны стать мощным инструментом в воспитательной работе образовательной организации. Пусть на страницах школьных газет и сайтов, в вещании школьных радиоточек на актуальные воспитательные темы (патриотизм, толерантность, правовая культура, здоровый образ жизни и т.д.) со сверстниками говорят сами подростки.
При наличии серьёзной научно-методической базы, поддержки администрации, горящих своим делом энтузиастов и заинтересованных юных журналистов невинное увлечение школьным СМИ для детей может стать первым шагом в будущую профессию, а для взрослых руководителей редакции — возможностью открыть для себя вершины педагогической журналистики, обобщать и распространять свой опыт, стать классиками отечественной педагогики XXI века.