К сожалению, родители некоторых юных журналистов хоть и уважают нас как педагогов, хоть и признают качество обучения, но всё же приравнивают нашу работу к «развлекухе», приятному времяпровождению за чашкой чая.
Иначе в качестве наказания за плохую учёбу они бы не использовали запрет на посещение студии журналистики.
Лишайте сладкого, отбирайте гаджеты, ограничивайте доступ в Интернет, не пускайте в кино или в какой-нибудь развлекательный центр! Нет, иные родители за неудачи в одной учёбе наказывают своих детей слишком жестоко — лишая другой учёбы, других знаний. А ведь у нас, как и в школе, реализуется насыщенная образовательная программа, почти на каждом занятии разбирается новая тема, и долгие пропуски также нежелательны.
Существуют и настоящие родительские страшилки. Например, «педагог-мужчина». Но эта печальная до слёз тема не может быть раскрыта в редакторской колонке и заслуживает отдельной большой статьи.
Зачастую наша студия решает и психологические проблемы детей. Наша уютная редакция становится вторым домом, где юные журналисты могут расслабиться, быть абсолютно естественными, раскрыться, довериться педагогам, зная, что их поймут.
Некоторые наши воспитанники — дети особого склада, им зачастую трудно существовать у себя в классе, а у нас они находят себе друзей. Лишать их такой отдушины было бы преступлением.
Последняя точка в споре родителей и учителей о том, кто из них больше ответственен за воспитание детей, вероятно, не будет поставлена никогда. Каждая из сторон стремится возложить этот груз на оппонента. Став педагогом и естественным образом заняв их сторону, я не возражаю против ответственности за воспитание юных журналистов. В конце концов, в отличие от педагогов, родители некомпетентны в вопросах воспитания своих же детей, поскольку в своей массе не имеют педагогического образования и соответствующего опыта работы. Именно поэтому их нельзя винить за ошибки и просчёты.
Хотите, чтобы вашим ребёнком занялись мы? Тогда, пожалуйста, помогите или не делайте ничего.