Юные журналисты из шести районов Петербурга собрались в субботу, 25 ноября, в Центре технического творчества «Охта» на первый городской интенсив «Журналистский субботник».
В этом названии двойной смысл — указание не только на день недели, но и на безвозмездный, бескорыстный труд всех участников интенсива. Три доцента Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ целый месяц готовили увлекательные мастер-классы для школьников и провели не по одному, а сразу по три занятия каждый.
Интересующиеся журналистикой старшеклассники, разделившись на три группы, за один вечер посетили три совершенно разных занятия, словно студенты вечернего отделения.
Ольга Сергеевна Кругликова приготовила для юных журналистов исторический детектив, в ходе которого при помощи сравнения разных, порой противоречащих друг другу источников учила отыскивать истину в событиях давно минувших дней.
Константин Васильевич Силантьев предложил серию практических заданий по спортивной журналистике: составить нестандартный заголовок к тексту о спортивном событии, задать спортсмену небанальные вопросы, подготовить материал для различных видов СМИ.
Сергей Николаевич Ильченко поделился секретами содержательного общения со «звёздами» и на практике показал, сколько бесценной информации можно получить из обычного на первый взгляд разговора, если проявлять должную внимательность и искренний интерес к собеседнику.
«Журналистский субботник» стал результатом социального партнёрства Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, Санкт-Петербургского отделения Лиги юных журналистов и Центра технического творчества «Охта». «Мы видим свою задачу в создании единого пространства детской журналистики, — говорит организатор Субботника, председатель отделения Лиги юных журналистов, педагог ЦДЮТТ «Охта» Евгений Веснин. — Вузы получат мотивированных абитуриентов, старшеклассники познакомятся с будущими преподавателями, система дополнительного образования усилит профориентационную составляющую».
Пока юные журналисты и их старшие коллеги отдыхают, в Лиге уже вынашивают идею второго интенсива, который познакомил бы школьников с фотожурналистикой, основами медиадизайна, работой пресс-центра.